К сведению учащихся

Правила внутреннего распорядка для учащихся

государственного учреждения образования

«Обровская средняя школа»

 

                                                                                                                                            Утверждаю

                                                                                                                                            Директор ГУО «Обровская СШ»

                                                                                                                                            Е.И.Коверчик                                                                                                

ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

ГУО «Обровская СШ»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Типовые правила внутреннего распорядка для учащихся              (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. В соответствии с настоящими Правилами в каждом учреждении образования к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

  1. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. отключать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий и класть в портфель, рюкзак в режиме без звука ;

4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
  3. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
  4. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

  1. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

  1. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 

  1. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  2. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
  3. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
  4. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в портфель.

  1. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
  2. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
  3. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
  4. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
  5. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
  6. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
  7. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
  8. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

  1. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
  2. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
  3. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
  4. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте.
  5. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
  6. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

  1. Дежурство учащихся:

28.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

28.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

 ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

  1. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

  1. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
  2. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

  1. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении классного руководителя.
  2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
  3. Учащиеся выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
  4. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
  5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

  1. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

  1. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, иного педагогического работника.
  2. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

  1. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
  2. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

  1. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
  2. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.
  3. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
  4. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их гардеробщику или дежурному учителю.

 VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

  1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
  2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по учебно-воспитательной работе, дежурного администратора).
  3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
  4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.
  5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
  6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
  7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
  8. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

  1. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

  1. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.
  2. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.
  3. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

 IX.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

  1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
  2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в портфеле.
  3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
  4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
  5. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
  6. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Правила безопасности при катании с горок
 
Зима – это время забав и веселых игр. Катание с горок — всеми любимое зимнее развлечение. Скорость, свист свежего ветра, буря переполняющих эмоций – для того, чтобы Ваш отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит задуматься о выборе как горки, так и санок.
Сегодня огромный выбор средств для катания с горок. Делая выбор в пользу одного из них, обратите внимание на его безопасность для ребенка на случай непредвиденного падения, столкновения с крупным объектом и т. д.
Рассмотрим основные приспособления для катания на горках:
Ледянка пластмассовая - рассчитана на детей от 3-х лет, малышам младшего возраста трудно ими управлять. Самое простое и дешевое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам.
Возможная опасность:
ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть на нее с ногами;
ледянки не рассчитаны на трамплины или любые другие препятствия, т. к. любой резкий подскок на горке может повредить копчик и позвоночник ребенка;
ледянки в виде тарелки или корыта развивают очень большую скорость даже на рыхлом снегу, поэтому для маленьких и пугливых детей они не подходят;
могут стать неуправляемыми на большой горке;
могут заваливаться на бок и закручиваться.
Среди пластиковых ледянок наиболее безопасный вариант ледянка в форме груши с длинной ручкой на конце. На ней можно быстро скатиться по накатанной или ледяной горке, при этом удобно рулить и тормозить.
Санки - рассчитаны на одного-двух малышей возрастом от 4 до 10 лет. Обычные санки подходят для снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Чтобы избежать опасного столкновения лучше всего завалиться на бок. Для катания с
горок предпочтительнее санки. Несмотря на всю их жесткость, есть возможность контролировать направление движения. Позволяют принять анатомически правильную позу, по сравнению с другими средствами для катания, что снижает
вероятность травм.
Возможная опасность:
следить за тем, чтобы ребенок не запутался ногой в полозьях во время движения или слезая с санок.
Снегокат - рассчитан на одного-двух малышей в возрасте от 5 до 10 лет.
Возможная опасность:
снегокаты могут цепляться передним полозом за препятствие (корень дерева, бугорок снега) и переворачиваться;
со снегоката трудно слезть на большой скорости, а скорость он развивает немалую на любом склоне и быстро разгоняется;
тормоза расположены спереди, что повышает риск перевернуться через голову при попытке резко затормозить;
если взрослый едет с высокой горы вместе с ребенком, посадив малыша спереди, рулить, тормозить и эвакуироваться, в случае опасности, им будет очень трудно.
Ватрушки (тюбинги)- рассчитаны на возраст, когда ребенок дотягивается до ручек и крепко за них держится. Ватрушка легкая и отлично едет даже по ненакатанной горке. Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов, где нет препятствий.
Возможная опасность:
как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной: разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а спрыгнуть с ватрушки на скорости невозможно;
на ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами при приземлении ватрушка сильно пружинит, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника;
могут закручиваться вокруг своей оси во время спуска;
неуправляемы и не оборудованы тормозным устройством;
Хороший вариант ватрушки маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) завалиться на бок (слезть) легко.
 
Правила безопасности при катании на тюбинге:
Катание на тюбинге это один и из самых травмоопасных видов отдыха. Поэтому правила безопасности при катании на тюбинге стоит выделить отдельно. Кататься необходимо только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.
Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.
Нельзя кататься с горок с трамплинами при приземлении она сильно пружинит.
Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите, нет ли там ее на ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, и всего того, что может представлять опасность для жизни и здоровья.
Санки-ватрушки развивают большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других людей. Перед тем как спуститься, убедитесь, что перед вами никого нет, особенно детей. Не катайтесь на тюбинге в состоянии алкогольного
опьянения! Никогда не привязывайте надувные санки к транспортным средствам.
Помните о том, что ребенка может закрутить, и он перестанет ориентироваться в
пространстве.
Общие правила безопасности при катании с горок.
С малышом младше 3-х лет не стоит идти на оживленную горку, с которой катаются дети старше 7-ми лет. Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с нее без ребенка испытайте спуск. Если ребенок уже катается на
разновозрастной оживленной горке, обязательно следите за ним.
Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу
помогает детям быстро освобождать путь. Ни в коем случае не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог.Не оставляйте детей одних, без присмотра.
Малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок в немноголюдных местах, где нет деревьев, заборов и других препятствий. Перед катанием лучше всего надеть на ребенка налокотники, наколенники и шлем.
Соблюдение простых правил безопасности позволит вам избежать травм!
Берегите себя и своих близких!
 
 

Безопасность на дороге для детей

Автомобильная и железная дорога представляют собой источник повышенной опасности для любых пешеходов, а особенно для детей, у которых неразвито чувство опасности перед движущимся транспортом. Врожденный оборонительный рефлекс человека в дорожных условиях может сыграть злую шутку. Вместо того чтобы не выбегать на проезжую часть, ребенок отпрыгивает от движущегося автомобиля и попадает под колеса, едущей следом машины. Родители должны обеспечивать безопасность на дороге для детей, держа их за руку, двигаясь по переходу. Самый опасный возраст – один-два года. Головной мозг ребенка развит недостаточно. При появлении одной доминанты высшая нервная система не может моментально переключаться на иной вид деятельности. Если мячик вырвался из рук и укатился, необходимо его догнать и подобрать. При этом совершенно неважно, в какую сторону придется бежать. У малыша формируется только одна мысль, большего количества его головной мозг обработать не в состоянии. Движущегося автомобиля увлекшийся ребенок попросту не заметит. Аналогичная ситуация с детьми постарше, которые пытаются спасти котенка, выскочившего на проезжую часть. Безопасность на дороге для детей предусматривает ряд запретительных мер, необходимость которых нужно разъяснять ребенку с того возраста, как он начинает понимать речь. Малышу нужно знать, что машина не может остановиться моментально, она обязательно проедет ещё несколько метров, а тормозной путь железнодорожного транспорта намного длиннее. Поэтому игры вблизи железнодорожных путей строго запрещены.

Малыш должен знать следующие правила безопасности детей на дороге, которые направлены на предотвращение телесных повреждений:

  • Ни при каких условиях не нужно выбегать на проезжую часть;
  • Нельзя пытаться трогать движущийся на малой скорости автомобиль;
  • Не прикасаться к колесам стоящей во дворе машины, тем более, не использовать её для игр в прятки;
  • Стоящий автомобиль необходимо обходить сзади или спереди только на таком расстоянии, что можно отбежать в сторону при внезапно начавшемся движении;
  • Увидев движущийся во дворе автомобиль, необходимо отойти в сторону, лучше, вернуться в подъезд и подождать, пока машина проедет.

Обеспечением безопасности на дороге для детей должны заниматься находящиеся рядом взрослые, независимо от того, кем им приходится ребенок.


Правила безопасности детей на дороге

С раннего детства необходимо разъяснять ребенку правила дорожного движения для пешеходов, укрепляя знания собственным примером. Детям нужно знать следующие положения, которые важно выполнять при любых обстоятельствах:

  • Переходить улицу нужно только в тех местах, где имеется дорожная разметка: «зебра», и на зеленый цвет светофора;
  • Лучше всего обеспечивают взрослые безопасность на дороге для детей, идущих самостоятельно, важно подождать любых взрослых, и вместе с ними перейти дорогу;
  • Ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть – движение на дороге должно быть только шагом;
  • Не следует торопиться выходить на дорогу, пропустив первый же движущийся автомобиль, за ним могут ехать другие машины;
  • С целью безопасности на дороге, для детей, следующих в организованной группе, разработаны специальные правила. Это движение колонной в сопровождении взрослых воспитателей: во главе и замыкающим. При этом у ребят должны быть опознавательные предметы – флажки, воздушные шары и пр.;
  • Если имеется подземный переход, им необходимо пользоваться даже при острой нехватке времени;
  • Переходя проезжую часть, согласно требованиям безопасности на дороге, для детей важно знать, что в первую очередь следует посмотреть налево, после пересечения половины дороги – направо;
  • Автомобили общественного транспорта: автобусы, трамваи, маршрутные такси, – опасно обходить с любой стороны, как спереди, так сзади. Перейти улицу лучше по переходу, пройдя «лишние» метры вправо или влево вдоль дороги;
  • Согласно требованиям безопасности на дороге для детей, на остановках общественного транспорта нельзя стоять на обочине, но нужно находиться на специальной площадке. 

Каждому ребенку важно уяснить, что дорога представляет собой опасность для жизни. Это положение наиболее действенно для детей, поскольку они больше боятся смерти или увечья, чем опоздания.

Прошла акция "Сделаем дорогу безопасной!" в целях обеспечения детской детской дорожной безопасности.

   

 

Типовые тезисы выступления сотрудников ОВД

по безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта

По-прежнему актуальна проблематика гибели и травмирования людей в результате наезда железнодорожным транспортом.

Основной причиной данных происшествий является нарушение самими пострадавшими мер личной безопасности, а именно переход через железнодорожные пути, хождение по путям в запрещенных местах, невнимательность при пересечении железнодорожного полотна по пешеходным настилам, игнорирование предупредительных сигналов светозвуковой сигнализации на станциях и остановочных пунктах, запрещающих сигналов дорожных светофоров на железнодорожных переездах.

 Зачастую к трагедиям приводит использование пострадавшими во время нахождения на объектах транспорта наушников, а также попытки забраться либо подлезть под стоящий подвижной состав.

Неоднократно в течении последних лет регистрировались случаи травмирования людей, в том числе детей, контактной электрической сетью. Для сведений: напряжение в контактной сети – 27 тысяч вольт переменного тока. К подобным рода трагедиям приводят попытки сделать подростками «селфи» на крыше вагона, использование рыболовных снастей вблизи железнодорожного полотна, иные необдуманные поступки.

Если кратко остановится на цифрах, то в 2022 году в республике в результате несчастных случаев на железной дороге пострадало 99 человек, из которых 72 погибли. В результате происшествий пострадало 7 несовершеннолетних, в том числе 3 смертельно травмированы.

В январе – апреле текущего года на объектах транспорта травмирован 31 человек, в том числе 20 смертельно. В результате происшествий погибла 1 несовершеннолетняя девочка.

Примеры происшествий с несовершеннолетним: 18 мая истекшего года на ст. Степянка (г. Минск) травмирован несовершеннолетний 2009 г.р., учащийся 7 класса одной из школ г. Минска, который залез на крышу вагона-цистерны, расположенного на железнодорожных путях, получил удар током от соприкосновения с проводами высоковольтной линии. Подросток с диагнозом «термический ожог 2 степени» помещен на излечение в БСМП г. Минска; 8 ноября истекшего года г. Рогачёве на нерегулируемом пешеходном железнодорожном переходе при пересечении на велосипеде (во время движения использовал наушники) железнодорожных путей грузовым поездом травмирован подросток 2006 г.р., который с черепно-мозговой травмой, ушибами головного мозга, грудной клетки и костей таза госпитализирован.

Уже в апреле текущего года в г. Смолевичи поездом бизнес-класса №868 сообщением Минск - Орша смертельно травмирована учащаяся 8 класса одной из школ города, которая в наушниках переходила железнодорожные пути на запрещающий световой и звуковой сигналы.

Для того, чтобы избежать подобного рода трагедий следует руководствоваться следующими основными правилами безопасности:

Переход через железнодорожные пути разрешается и осуществляется только в установленных и оборудованных для этого местах (железнодорожные пешеходные переходы, тоннели, мосты).

При переходе через железнодорожные пути по железнодорожным пешеходным переходам необходимо внимательно следить за передвижением транспортных средств железнодорожного транспорта, слушать объявления по громкоговорящей связи, обращать внимание на сигналы, подаваемые транспортными средствами железнодорожного транспорта и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования.

Самокаты, велосипеды, скутеры и тому подобное необходимо катить рядом с собой. До перехода железнодорожных путей необходимо убедиться в отсутствии транспортных средств железнодорожного транспорта со всех направлений. Во избежание воздействия затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим транспортным средством железнодорожного транспорта, при приближении транспортных средств железнодорожного транспорта к пешеходному переходу необходимо отойти от крайнего рельса не менее чем на 2 метра.

 В целях личной безопасности не допускается:

переходить через железнодорожные пути перед движущимся или близко стоящим поездом; находиться на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их перехода;

оставлять детей без присмотра и контроля, в том числе при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов;

заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы (за исключением посадки в вагоны и высадки из вагонов);

при переходе через железнодорожные пути пользоваться мобильными телефонами, наушниками, планшетами, видеоплеерами, аудиоплеерами и тому подобным, роликовыми коньками. устраивать на пассажирской платформе различные подвижные игры;

подлезать под транспортные средства железнодорожного транспорта; перелезать через автосцепные устройства между вагонами; подниматься на поддерживающие конструкции контактной сети, линий электропередачи, транспортные средства железнодорожного транспорта, конструктивные элементы объектов инфраструктуры;

производить фото-, видеосъемку с угрозой для жизни, в том числе вблизи железнодорожного пути во время приближения или проследования транспортного средства железнодорожного транспорта.

 Следует знать, что в соответствии со ст. 18.2 ч. 4 КоАП Республики Беларусь проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

 

ООООБОТ МВД Республики Беларусь

О безопасности на воде

       Брестская областная организация ОСВОД информирует, что на территории Брестской области от утопления при купании спасено 4 человека (июнь месяц), при этом все несовершеннолетние.

5.06.2022 несовершеннолетний 2006 года рождения, учащийся УО «Пружанский государственный аграрно-технический колледж», придя на пляж г.Пружаны со своим другом решили искупаться прыгнув в воду с имеющегося пирса. Несовершеннолетний, не умея плавать и не зная глубины водоема около пирса прыгнул в воду и начал тонуть. Матрос-спасатель спасательного поста ОСВОД с использованием спасательных средств извлек тонущего на берег, несовершеннолетний в медицинской помощи не нуждался.

По мониторингу социальных сетей установлено и подтверждено опросами очевидцев, что 11.06.2022 примерно в 14-00 на реке Муховец г.Жабинка Жабинковского района спасено 3 несовершеннолетних 2009 и 2008 года рождений, жители г.Жабинка, учащихся ГУ О «Средняя школа №1 г.Жабинка» и ГУ О «Средняя школа №3 г.Жабинка».

Несовершеннолетние отдыхали на реке Муховец г.Жабинка Жабинковского района, находясь в реке по неосторожности попали на глубину (свал дна реки). На берегу реки отдыхала женщина, 1976 г.р., жительница г.Жабинка, которая увидела происшедшее и стала звать на помощь, так как не умеет плавать. На помощь прибежал мужчина, 1997 г.р., житель г.Жабинка, который поочередно спасал несовершеннолетних, женщина помогала выбраться несовершеннолетним на берег и оказывала им помощь. Подразделения МЧС, РОВД, скорая помощь к месту происшествия не вызывались.

На сайтах minzdrav.gov.by; www.rcheph.by; www.ocgie.brest.by можно воспользоваться информационно-образовательными материалами о принимаемых антитабачных мерах в Республике Беларусь среди подростков и молодёжи.

 

 

 

                                      

 

 

 

Выход есть всегда!

Как помочь человеку в кризисном состоянии

 

По данным Всемирной организации здравоохранения, самоубийство является второй ведущей причиной смерти среди молодежи и одной из трех главных причин смертности населения в целом. Это сложная и серьезная проблема личного, семейного, общественного и государственного масштаба. К самоубийству как способу «решения проблем» в два раза чаще обращаются мужчины, нежели женщины. Наибольший риск самоубийства наблюдается среди тех, кто уже предпринимал суицидальные попытки раньше. Лишь небольшой процент самоубийц имеет серьезные психические отклонения. Чаще всего к такому радикальному решению проблем прибегают лица с незначительными нарушениями, вызванными затяжной депрессией, или имеющие импульсивный характер. Важно вовремя выявить симптомы суицидального поведения, чтобы успеть предотвратить страшные последствия.

Среди наиболее важных групп факторов риска самоубийства выделяют: проблемы в личных взаимоотношениях – это последствия детских психологических и физических травм, жестокое или равнодушное отношение родителей, воспитание в неполной семье, случаи суицидов среди близких, развод родителей, проживание вместе с алкоголиками, наркоманами, тяжелыми больными; непонимание со стороны близких, конфликты в семье, развод и расставание с любимым, измена партнера и др.

Проблемы социальных отношений, такие, как насилие в коллективе, избыточные нагрузки на работе и учебе, невозможность наладить контакт с окружающими, вынужденная социальная изоляция и др.

Проблемы физиологического характера, такие, как особенности внешности, хронические болезни, психические заболевания. Также фактором риска суицида могут быть материально-бытовые трудности: потеря работы, низкий материальный достаток в семье, проживание в неблагоприятных бытовых условиях. Совокупность нескольких факторов увеличивает риск возникновения желания покончить с собой.

Если внимательно присмотреться к близкому человеку, можно заметить признаки, указывающие на его склонность к самоубийству. Поведение суицидентов бывает разным, но его неестественность всегда бросается в глаза. Чаще всего решивший покончить с собой становится замкнутым и молчаливым, стремится оградиться от всех. Он теряет интерес к окружающему, плохо реагирует на внешние раздражители. Ему присуща безэмоциональность, неадекватные поступки и высказывания. Нередко проявляется непривычная агрессивность, расчетливость и хладнокровие. Некоторые становятся гиперактивными, беспричинно веселыми, суетливыми. Приподнятое настроение быстро сменяется вялостью. Пропадает аппетит. Из-за ночных кошмаров возникают нарушения сна. Человек, склонный к суициду, начинает часто говорить о смерти и самоубийстве. Он прямо или косвенно намекает на свое решение уйти из жизни. Появляется интерес к книгам и фильмам с мотивами смерти. Потенциальный самоубийца постоянно просматривает депрессивные изображения и слушает грустную музыку. Он часто находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Суицидент ищет в интернете и печатных изданиях информацию о способах самоубийства. В его личных вещах можно найти большое количество таблеток или отравляющих веществ. Подготовка к смерти,  также заключается в приведении в порядок дел, примирении с врагами, раздаривании вещей, имеющих личную ценность.

Профилактика самоубийства начинается с изменения отношения людей к данному феномену. С точки зрения общественного здравоохранения – это комплексные программы в сообществах, школьных системах, на рабочем месте, которые играют важную роль в понимании феномена самоубийства и его предотвращении. Если люди лучше понимают факторы риска и предупреждающие сигналы, и у них есть доступ к психотерапевтической помощи, то суицид можно предотвратить. Психическое благополучие, безусловная поддержка родных и друзей, адекватное отношение к этой проблеме являются важными шагами для обеспечения безопасности близкого человека.

Если вы находитесь в контакте с человеком, желающим покончить с жизнью, можно предпринять следующие шаги: задайте конкретные вопросы о самочувствии человека и желании смерти. Фактически, прямая коммуникация снимает бремя сокрытия сложных эмоций из страха осуждения. Это может обеспечить чувство облегчения от изоляции. Будьте открытыми и внимательно слушайте ответы. Ваш близкий человек нуждается в том, чтобы его выслушали и поняли. Важно слушать без осуждения и выражать понимание и сочувствие. Возможно, вы не знаете точно, как чувствует себя человек, но вы можете понять, что ему нужна эмоциональная поддержка в это трудное время. Людям, думающим о суициде, может быть психологически трудно обратиться за помощью самостоятельно. Но вы можете помочь им решиться.

В трудной жизненной ситуации можно обратиться:

- в службу экстренной психологической помощи «Телефон доверия», звонок анонимный, бесплатный: короткий номер 170; 8 (0162) 25 57 27.

- к врачу-психотерапевту, психиатру, либо к любому врачу по месту жительства. Специалисты  помогут вам предпринять наиболее эффективные меры.

Если вы видите, что ваш близкий человек проявляет признаки неизбежно опасного поведения – вызовите бригаду скорой медицинской помощи по номеру 103.

 

Врач-психотерапевт

УЗ «Брестский областной

психоневрологический диспансер»

Александр Сергеевич Приступа

 

 

Психологические особенности человека в состоянии кризиса

 

Психика человека в состоянии суицидального кризиса характеризуется определенными чертами:

1.Ограниченное восприятие ситуации. События воспринимаются в «черно-белых» тонах, по принципу «все или ничего». То есть, человек не способен увидеть дополнительные возможности выхода из критической ситуации, кроме, суицидального. Следующие высказывания характеризуют такой способ восприятия: «Я не могу без него жить», «Лучше смерть, чем позор», «Меня никогда не простят», «Без этой должности я никому не нужен» и др.

  1. Безнадежность и беспомощность. Человек воспринимает свое состояние и ситуацию как жизненный тупик. Он не видит перспектив выхода из кризиса, не способен представить свое будущее. Считает страдания бесконечными. Отрицает возможность улучшения состояния и уверен, что «никто не хочет и не в состоянии» ему помочь.

2.Импульсивность. Одной из характерных черт людей, находящихся в кризисном состоянии, является импульсивность. Эта черта может прослеживаться в их поведении и в докризисный период. В кризисе они могут действовать, не обдумывая последствий своих действий, что часто приводит к тяжелым актам самоповреждения.

3.Двойственное отношение к суициду. Большинство людей не воспринимают суицидальные действия однозначно как «уход из жизни». Людям свойственно сомневаться, они часто испытывают колебания «за» и «против» определенных поступков. Это касается и ситуации кризиса. Человек колеблется между желанием «остаться живым и изменить ситуацию» и «желанием умереть или причинить себе боль». Эти колебания обычно проявляются в поведении и могут быть использованы медперсоналом для усиления стремления к жизни.

4.Воздействие на других и стремление к смерти. Суицидальное поведение изначально имеет двойственную природу: с одной стороны, оно имеет отношение к идее смерти или саморазрушения, с другой стороны, бессознательно направлено на привлечение внимания и изменение поведения окружающих. В большинстве суицидальных актов есть оба элемента. Редкие парасуициды или высказывания носят только манипулятивный характер. Как правило, такое поведение вызывает у окружающих страх и раздражение и потребность изменить свое поведение, чтобы предотвратить суицид. В данном случае сам способ манипуляции другими – с помощью самоповреждения – является признаком психологического неблагополучия. Суицид (смерть) сильно влияет на окружающих, вызывая еще более противоречивые чувства: страх, гнев, стыд, вину. Парадоксальное сочетание этих двух разнонаправленных тенденций (воздействие на других и стремление к смерти) делает суицидальное поведение трудным для диагностики феноменом.

Рекомендации для ближайшего социального окружения суицидента

  1. При малейшем упоминании о смерти, скептическом отношении к жизни и всем ее радостям и фразам типа «вот бы уснуть и не проснуться» стоит отнестись очень серьезно.
  2. Существует общее правило, согласно которому окружающим людям (нам с вами) стоит относиться к подобным высказываниям настороженно. Правило гласит: если в каких-то высказываниях человека звучит нечто непонятное или имеющее скрытый подтекст, касающийся вопросов жизни и смерти, следует задать проясняющий вопрос: «Что ты конкретно подразумеваешь под этими словами (замечаниями)?».
  3. И если и после получения ответа у вас возникло подозрение, что речь идет о суицидальных намерениях, то следует спросить прямо: «Ты имеешь в виду самоубийство?».
  4. Если это подтвердилось, срочно обращайтесь к специалисту, это именно тот случай, когда опыты самолечения (а практически все мы самоуверенно считаем себя хорошими психологами) могут оказаться фатальными. Психологи доказали (а те, кто совершал попытки, подтвердили): человек до последнего момента надеется на помощь. И в силах близких помочь ему, даже если это всего лишь игра.
  5. Ни в коем случае нельзя высмеивать таких людей: человек, заявляющий вслух о своем суицидальном намерении, в состоянии предпринять такую попытку под влиянием любого толчка, и таким толчком может стать смех.
  6. Можно попытаться создать для самоубийц массу проблем, мешающих им покончить с жизнью. К таким мерам следует отнести, например, барьеры, которые препятствуют человеку спрыгнуть с моста, ограничения на приобретение огнестрельного и холодного оружия, ограничение торговли сильнодействующими лекарственными препаратами и ядохимикатами. Эти меры, во-первых, дадут отсрочку во времени, в течение которой мысли самоубийцы могут измениться, а во-вторых, предоставляют возможность вмешаться в ситуацию третьему лицу.
  7. Проведение просветительских бесед и психологических тренингов на тему ценности жизни и отношения к жизненным трудностям.
  8. Однако существуют ситуации, когда мы должны действовать особенно быстро и решительно, поскольку речь идет о необходимости госпитализации в стационар:

-во всех случаях повторных суицидных попыток;

-при наличии психических расстройств;

-при наличии высокого риска суицидных действий:

-устойчивых мыслей о самоубийстве;

-высоком уровне решимости умереть в ближайшем будущем (в течение ближайших часов или дней);

- существовании плана, в котором используется насильственный и высоко летальный метод;

 - беспокойстве или панике;

 - неблагоприятной семейной ситуации.

 

Врач-психотерапевт

УЗ «Брестский областной

психоневрологический диспансер»

Александр Сергеевич Приступа

 

 

 

«Stop bullying!»

или как предотвратить буллинг

 

Буллинг  — травля одного человека другим,  агрессивное преследование одного ребенка другими детьми. Проявляется во всех возрастных и социальных группах. В сложных случаях может принять некоторые черты групповой преступности.

 

Позволяйте другим людям быть такими, какие они есть, и не пытайтесь кого-то переделывать по своим меркам.

Старайтесь не нарушать личное эмоциональное пространство – это чувства, которые мы предпочитаем переживать по собственному усмотрению. Мало что раздражает так сильно, как попытка навязать, в каких случаях и как именно следует грустить, когда – радоваться, а когда гневаться.

Соблюдайте корректность и уважение к собеседнику в сети Интернет, защищайте свою контактную информацию, защищайте свой мобильный номер, онлайн-адрес и пароли, убедитесь, что ваше личное кибер-поведение не является для кого-то обидным.

Не отвечайте на угрожающие сообщения. Блокируйте исходящие сообщения или смените свой мобильный номер и электронный адрес.

Сохраняйте любые сообщения с угрозами, а потом поговорите обо всем со взрослыми.

Не нарушайте личного пространства одноклассников, ведь потребность в нём - универсальна, как потребность в любви или общении – она есть у каждого. Личное пространство нужно для сохранения индивидуальности.

 

Помните, что внутри личного телесного пространства выделяют несколько зон:

Персональная зона радиусом от 50 см до 1,5 м – это дистанция личной доверительной беседы;

Социальная зона – расстояние от 1,5 до 3,5-4м, область для контактов с посторонними, чужими людьми;

 Публичная зона – до 7 метров – это самые дальние области пространства, которое человек вообще воспринимает как имеющее отношение к себе.

 

Старайтесь конструктивно решить любой спор, в ситуациях конфликта, оскорблений, травли обязательно обращайтесь к родителям, учителю, психологу.

На стенд "Здоровый я, здоровая страна" помещена информация о профилактике гриппа.

 

Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.

Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости.

 Как происходит заражение?

Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию - пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы.

Кто является источником инфекции?

Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.), не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

Как проявляется грипп?

В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.

Что делать, если вы заболели?

При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.

Как защитить себя от гриппа?

Самое эффективное средство в профилактике гриппа — вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. 70-80% провакцинированных сотрудников в коллективе создают иммунную прослойку, которая надежно защищает от гриппа. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели. Вакцинация во время эпидемии также эффективна, однако в период до развития иммунитета (7-15 дней после вакцинации) необходимо проводить профилактику другими средствами.

Необходимо помнить, что любое лекарственное средство при лечении гриппа вызывает побочные реакции, которые не сравнимы с допустимыми реакциями на вакцинацию. Кроме того, с профилактической целью противовирусные препараты необходимо применять на протяжении всего периода эпидемии, что при длительном применении снижает их эффективность и способствует формированию лекарственно устойчивых форм вируса.

  • Рекомендуется повышать защитные силы организма: заниматься физической культурой, правильно питаться, своевременно и достаточно отдыхать, принимать витаминно-минеральные комплексы.
  • Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.
  • Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
  • Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.
  • Использовать индивидуальные или одноразовые полотенца.
  • Стараться избегать близких контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).
  • Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку.
  • Избегать как переохлаждений, так и перегревания.
  • Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.
  • При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Максимально избегать контактов с другими членами семьи, носить медицинскую маску, соблюдать правила личной гигиены. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.

Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.

Covid-19