Рекомендации учителям

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

 Классному руководителю

 Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

 Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

 Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

 Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

 Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

 Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

 Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

 Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

 Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

 Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

 Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙ

 Классификация профессий

 

Классифика-

ционные

признаки

Виды и характер деятельности по классификационным признакам

Предмет труда

 

 (типы профессий)

Т

 

Человек-техника

 

П

 

Человек- природа

Ч

 

Человек-человек

З

 

Человек-знаковая система

Х

 

Человек- художественный образ

Цель

труда

 

(классы профессий)

 

Г

(гностические)

Распознать

Различить

Определить

Оценить

Разобраться

Проверить

П

(преобразующие)

Преобразовать

Обработать

Упорядочить

Организовать

Оказать влияние

Обслужить

И

(изыскательские)

Изобрести

Придумать

Найти новый 

способ решения

Орудия труда

 

(отделы профессий)

Р

Ручные (непосредственное выполнение функций)

М

Механизированные

(управление машинами и механизмами)

А

Автоматизированное (управление станками, автоматическими устройствами)

Ф

Функцио-нальные

(использова-ние функцио- нальных средств организма)

Условия труда

                   

М

Условия с повышенным

уровнем моральной ответственности

Н

Необычные условия труда

Б

  Условия

бытового типа

О

Работа на открытом воздухе

 

Рекомендации классному руководителю.

Тематика классных часов по профориентации.

1 – 4 классы

1. Мир моих интересов.

2. Все работы хороши – выбирай на вкус.

3. Профессии наших родителей.

4. О профессиях разных, нужных и важных.

5. Путь в профессию начинается в школе.

6. Моя мечта о будущей профессии.

7. Труд на радость себе и людям.

5 – 8 классы

1. Мир профессий. Человек-техника.

2. Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи.

3. Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс. Экскурсия в парикмахерскую.

4. Мир профессий. На страже закона. Встреча.

5. Мир профессий. Книга-выставка.

6. Мир профессий. Электронные помощники.

7. Астрономия наших дней. Заочная экскурсия в планетарий.

8. Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Фельдшер. Медсестра. Экскурсия на ФАП.

9 – 11 классы

1. Познай самого себя.

2. Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.

3. Профориентация и медицинская профконсультация.

4. Мотивы выбора профессии.

5. Психологические характеристики профессий.

6. Они учились в нашей школе.

7. выпускники школы-учителя.

8. Профессии с большой перспективой.

9. Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека.

10. Что век грядущий нам готовит?

11. Труд и творчество как главный смысл жизни.

12. Сотвори своё будущее.

13.Что? Где? Когда? Информация о профессиях.  Печать и литература.