Родительский дом - начало начал!
Телефон "горячей линии" ГУО "Обровская СШ"
8(016 45) 28687
Телефон доверия по оказанию психологической помощи несовершеннолетним:
(8-017) 315-00-00
Родительский дом - начало начал!
Телефон "горячей линии" ГУО "Обровская СШ"
8(016 45) 28687
Телефон доверия по оказанию психологической помощи несовершеннолетним:
(8-017) 315-00-00
Профессиональное пенсионное страхование или доплата к заработной плате?
С 1 января 2009 года работники, занятые в особых условиях труда и отдельными видами профессиональной деятельности, подлежат профессиональному пенсионному страхованию. К ним относятся:
После вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2013 г. № 441 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования и пенсионного обеспечения», данные категории работников, у которых специальный стаж работы до 1 января 2009 года составляет менее половины требуемого для назначения пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет (либо не имеют такого стажа до указанной даты), имеют право выбрать:
профессиональное пенсионное страхование либо ежемесячную доплату к заработной плате.
Размер ежемесячной доплаты определяется работодателем, но не может быть менее суммы взносов на профессиональное пенсионное страхование работника, причитающихся к уплате в бюджет фонда. Выбор работником ежемесячной доплаты оформляется путем подачи работодателю письменного заявления. В заявлении работником в обязательном порядке должны быть указаны сведения о периодах имеющегося у него специального стажа работы, выработанного до 1 января 2009 года. Выплата ежемесячной доплаты производится до достижения застрахованным лицом общеустановленного пенсионного возраста.
С 1 сентября 2024 года Министерством образования будет введена школьная форма для учащихся учреждений общего среднего образования.
Школьная форма в 2023/2024 учебном году.
К сведению законных представителей, педагогов и учащихся!
Информация
по выбору предметов школьного гардероба
в ГУО «Обровская СШ»
Девочки – блузка светлых тонов, юбка, брюки, пиджак чёрного цвета.
Второй элемент – жилет черного цвета.
Мальчики – рубашка светлых тонов, брюки, пиджак чёрного цвета.
Второй элемент – жилет черного цвета.
Школьная форма приобретается родителями.
Каталог школьной одежды(2023/2024)
Ссылка на Министерство Образования РБ
для учащихся I классов
одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);
обувь (полуботинки, туфли);
спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;
спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;
школьный ранец (портфель или рюкзак);
тетради (в косую линейку – 3-8 шт., в крупную клетку – 3-8 шт.);
обложки для тетрадей – 6-10 шт.;
набор обложек для книг для 1 класса;
пенал;
папка для тетрадей;
ручка шариковая (2-10 шт.);
простой карандаш (2-6 шт.);
линейка 20 см (деревянная);
точилка закрытая;
ластик;
цветные карандаши (12 цветов);
цветные ручки;
альбом или блок для рисования;
краски акварельные;
гуашь;
кисточки для рисования разных размеров;
стакан-непроливайка для воды;
набор цветной бумаги;
набор цветного картона;
набор белого картона;
клей ПВА;
ножницы с тупыми концами;
пластилин, стеки, дощечка для пластилина;
палочки для счета;
веер гласных букв, веер согласных букв (русск/бел.);
веер цифр до 20;
подставка для книг;
для учащихся II-IV классов
одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);
обувь (полуботинки, туфли);
спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;
спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;
школьный ранец (портфель или рюкзак);
подставка для книг;
дневник;
обложка для дневника;
обложки для тетрадей (10-15шт.);
набор обложек для книг (для II-IV классов);
папка для тетрадей;
тетради: в узкую линейку без косой разлиновки (8-10 шт., для II класса), в широкую линейку (10-15 шт., для II-IV классов), в мелкую клетку (10-15 шт., для II-IV классов);
пенал;
ручка шариковая (2-10 шт.);
цветные ручки;
простой карандаш (2-6 шт.);
цветные карандаши (12 цветов);
точилка для карандашей;
ластик;
линейка;
угольник (для IIІ-IV классов);
циркуль (IV класс);
альбом и блок для рисования;
краски акварельные;
гуашь;
кисточки для рисования разных размеров;
стакан-непроливайка для воды;
набор цветной бумаги;
набор цветного картона;
набор белого картона;
клей ПВА;
ножницы с тупыми концами;
пластилин, стеки, дощечка для пластилина;
для учащихся V-IX классов
одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);
обувь (полуботинки, туфли);
спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;
спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;
школьный ранец (рюкзак или портфель);
дневник;
тетради в линейку (15-20 шт.);
тетради в клеточку (15-20 шт.);
тетради по 24 листа (5-10 шт.);
обложки на дневник, книги, тетради;
ручки шариковые (2-10 шт.);
простой карандаш (2-6 шт.);
карандаши цветные;
точилка для карандашей;
ластик;
линейка;
транспортир;
циркуль;
пенал;
альбом для рисования или блок по черчению;
контурные карты по географии и истории;
клей ПВА;
ножницы;
цветная бумага, цветной картон (для V-VІ классов);
для учащихся X-XI классов
одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);
обувь (полуботинки, туфли);
спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;
спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;
школьный ранец (рюкзак или портфель);
дневник;
тетради в линейку (15-20 шт.);
тетради в клеточку (15-20 шт.);
тетради по 24 листа (5-10 шт.);
обложки на дневник, книги, тетради;
ручки шариковые (2-10 шт.);
ластик;
линейка;
точилка для карандашей;
карандаши простые (2-8 шт.);
транспортир;
циркуль;
пенал;
контурные карты по географии и истории.
Единовременную материальную помощь могут получить семьи, воспитывающие троих и более детей независимо от дохода семьи. На каждого ребенка-школьника выплачивается 30% БПМ, действующего на 1 августа 2022 года.
С запросом следует обращаться в органы по труду, занятости и социальной защите (территориальный центр соцобслуживания населения) в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) одного из родителей ребенка; в Минске, отдельных районах Брестской, Витебской и Гродненской областей - по месту учебы ребенка.
В министерстве отметили, что практически во всех регионах страны уже начали принимать заявления для оказания подобного рода помощи.
К заявлению прилагаются:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- справка о месте жительства и составе семьи;
- оригинал и копия удостоверения многодетной семьи;
- справка из учреждения общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования), в котором обучается ребенок. Заявителям, у которых дети идут в 1, 10 классы, необходимо предоставить справку о зачислении ребенка в учреждение образования;
Государственная адресная социальная помощь предоставляется в виде единовременного и/или ежемесячного социальных пособий. Ее могут получить малообеспеченные семьи, которые воспитывают несовершеннолетних детей (в том числе многодетные). Размер выплат определяется районными комиссиями индивидуально для каждого случая исходя из дохода семьи и конкретной жизненной ситуации.
Чтобы получить матпомощь, следует обратиться в службу "одно окно" местного исполнительного и распорядительного органа или в орган по труду, занятости и социальной защите (территориальный центр социального обслуживания населения) в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) одного из родителей.
Кроме того, в июле-августе по всей стране пройдут благотворительные акции, ярмарки "Школьный ранец", "Собери ребенка в школу", "В школу с улыбкой", "Портфель первоклассника" и др., организованные территориальными центрами социального обслуживания населения, благотворительными фондами и общественными объединениями.
ІІІ. Прыбіранне кабінетаў вучнямі
8 клас – кабінет беларускай мовы і літаратуры
9 клас - кабінет гісторыі
10 клас – кабінет фізікі
5 клас – рускай мовы і літаратуры
6 клас – кабінет матэматыкі
11 клас - кабінет хіміі
7 клас - кабiнет нямецкай мовы
Режим работы спортивного зала
Понедельник - 8.30-16.30
Вторник - 8.20-15.30
Среда - 8.15 - 17.00
Четверг - 8.30 - 17.00
Пятница - 8.30-16.00
Суббота - 10.00 - 12.00 (II суббота 10.00-13.00)
В 2023/2024 учебном году организация образовательного процесса будет
осуществляться по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – с 1 сентября 2023 г. по 28 октября 2023 г.;
вторая – с 8 ноября 2023 г. по 23 декабря 2023г.;
третья – с 8 января 2024 г. по 23 марта 2024 г.;
четвертая – с 1 апреля 2024г. по 31 мая 2024г., а для учащихся IX и XI классов - с 1 апреля 2024 г. по 25 мая 2024 г.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 9 дней (с 29 октября 2023 г. по 7 ноября 2023 г. включительно);
зимние – 15 дней (с 24 декабря 2023 г. по 7 января 2024 г. включительно);
весенние – 8 дней (с 24 марта 2024 г. по 31 марта 2024 г. включительно);
летние – 92 дня (с 1 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г. включительно) для учащихся, завершивших обучение на I ступени общего среднего образования;
81 день (с 12 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г. включительно) для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования;
85 дней (с 8 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г. включительно) для учащихся X класса.
Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 19 февраля 2024 г. по 25 февраля 2024 г. продолжительностью 7 дней.
Расклад
факультатыўных заняткаў у 1-11 класах
на 2023/2024 навучальны год
|
1 клас |
2 клас |
3 клас |
4 клас |
5 клас
|
|
Панядзелак |
Матэматычная вясёлка 12.10 Мялік Л.М.
|
Матэматычная вясёлка 12.35 Равенка Т.У
|
Матэматычная вясёлка 13.35 Мігно Н.А |
Матэматычная вясёлка 13.35 Тысевіч В.І. |
Сцяжынкамі матэматыкі 13.35 Мігно А.П. |
|
Пятніца |
Здаровы лад жыцця 11.15 Мялік Л.М. |
Здаровы лад жыцця 12.35 Равенка Т.У. |
Вытокі роднай мовы 13.35 Мігно Н.А. |
Здаровы лад жыцця 13.35 Тысевіч В.І. |
|
|
|
6 клас |
7 клас |
8 клас |
9 клас |
10 клас
|
11 класс |
Панядзелак |
Асновы духоўна-маральнай культуры і патрыятызму 14.35 РадзькоТ.В.
|
Асновы духоўна-маральнай культуры і патрыятызму 14.35 РадзькоТ.В. |
|
Секреты синтаксиса и пунктуации 14.35 Викторович Т.А. |
|
Абагульняючы фак. курс па вуч. прадмеце “Матэматыка” 14.35 ГрэчнаяВ.М. |
Серада |
|
|
|
Вялікая Айчынная вайна савецкага народа 14.35 Скарагод М.В. |
|
|
Чацвер |
|
Свет культурных раслін 14.35 Лучыц В.М. |
От значения к написанию 14.35 ВикторовичТ.А. |
|
Абагульняючы фак. курс па вуч. прадмеце “Матэматыка” 14.35 Грэчная В.М |
|
Пятніца |
|
|
|
|
Гуляем у баскетбол 14.35 Клімец Т.І. |
|
Субота |
|
|
Гадзіна здароўя і спорту 11.00 Клімец Т.І.
|
Гадзіна здароўя і спорту 10.00 Клімец Т.І. Складаны сказ без складанасці 11.00 Папечыц Л.М. Абагульняючы фак. курс па вуч. прад.“Матэматыка” 12.00 Папечыц В.К. |
|
|
Графік
работы аб’яднанняў па інтарэсах ў ДУА “Аброўская сярэдняя школа” на 2023/2024 навучальны год
Дзень |
Назва гуртка
|
Час |
Кабінет |
П.І.І. настаўніка |
Клас |
Аўторак |
Ноткі, якія спяваюць
Спартыўная гульня – баскетбол
|
13.35
15.30 |
6
8 |
Радзько Т.В.
Клімец Т.І. |
1-4
7, 9-11 |
Пятніца |
Спяваем разам |
16.00 |
6
|
Радзько Т.В. |
5,6, 8-10 |
Субота |
Нямецкая мова з задавальненнем
Умелыя ручкі
|
10.00
11.00
|
14
25 |
Гайдук С.В.
Мялік Л.М.
|
5-8
1-4 |
Графік
правядзення грамадска-карыснай працы на 2023/2024 навучальны год
Клас Дзень |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Панядзелак |
|
|
|
|
|
14.45 |
|
Аўторак |
|
|
|
14.45 |
|
|
|
Серада |
|
|
|
|
|
|
14.45 |
Чацвер |
|
|
|
|
14.45 |
|
|
Пятніца |
|
|
14.45 |
|
|
|
|
Субота |
|
|
|
|
|
|
|
Расклад
заняткаў па фізічнай культуры и здароўі (СМГ)
на 2023/2024 навучальны год
Аўторак 14.35 – 15.20
Пятніца 14.35 – 15.20
⚡️⚡️⚡️ВНИМАНИЕ-РОДИТЕЛИ!
В социальных сетях появляются паблики «ЧВК Рёдан» с привязкой к Бресту
📢 Молодежные движения не знают границ. Настоящей чумой 2023 года стало новое течение «ЧВК Редан», которое зародилось в России, а затем распространилось на города Украины.
📈Сегодня последователи активно появляются в Беларуси, в том числе в Бресте. Они создают в социальных сетях группы, в которые вовлекают молодых людей. Все бы ничего, но участие в движении таит в себе массу опасностей. Страшно, что в одной из таких брестских групп уже несколько десятков несовершеннолетних участников, которые ведут между собой активную переписку.
🐥Есть версия, что в данном движении подростки-неформалы борются с людьми, которые считают их внешний вид неправильным, женоподобным. Так, первые задержания подростков, которые относят себя к молодежной культуре «ЧВК Рёдан», произошли в России. Причиной стали массовые драки в торговых центрах.
👮♂️Правоохранители, в свою очередь, проведут профилактические беседы в учреждениях образования и будут следить за обстановкой на улицах, дабы пресечь преступления и правонарушения.
❗️Во избежание печальных последствий, правоохранители рекомендуют родителям проявить пристальное внимание к своим детям. Насторожить должны вещи с пауками и цифрой четыре. Уважаемые мамы и папы, не игнорируйте новые предметы и аксессуары у детей, которые вы раньше не видели.
❗️Кроме того, проведите беседу, напомнив ребенку, что жестокость и агрессивность может привести к печальным последствиям. Убедите ребенка, что не надо начинать драки или отвечать на провокации, так как можно причинить кому-то травму, пострадать самому или получить проблемы с законом.
❗️Проверяйте социальные сети детей, в частности, с кем ребенок общается, а также в каких группах состоит. Кроме того, расскажите, к чему может привести участие в подобных движениях. Возможно, именно благодаря вашей заботе и вниманию ребенок сможет избежать неприятностей.
Подробнее: НОВОСТИ УВД I 🔵Крепость
Выявление и помощь при суицидальных тенденциях
Согласно календарю единых дней здоровья в Республике Беларусь 10 сентября отмечен как Всемирный день предотвращения самоубийств. Самоубийство – это то, о чем некоторые люди думают в какой-то момент жизни, но многие не хотят или не решаются говорить об этом.
Говорить о самоубийстве и страшно, и стыдно, и не принято. Долгое время суицид был осуждаем и порицаем обществом. Многие века считалось, что самоубийство могут совершить только душевно больные люди. В некоторых религиях самоубийство рассматривается как «провал» веры и грех. В ряде стран суицид был запрещен на законодательном уровне. К примеру, в Англии подобный закон был отменен только в 1961 году.
Однако, замалчивание или запрет на самоубийство вряд ли помогают справиться с суицидальными мыслями. И наоборот, разговор о самоубийстве, его причинах и связанных с ними чувствах и эмоциях может предотвратить этот опрометчивый поступок.
Люди убивают себя по многим причинам, но самая главная из них - ужасная, бесконечная, нестерпимая боль, иногда называемая психической болью или «психалгией» (термин введен американским суицидологом Эдвином Шнейдманом).
Распространенные мифы о суициде
МИФ: люди, которые говорят о суициде, просто «ищут внимания» и не совершат попытку.
ФАКТ: Это самый распространенный и опасный миф о суициде. Реальность такова, что так называемые «манипулятивные», «требующие внимания» люди совершают суицидальную попытку с такой же вероятностью, как и те, кто этого не делает. Многие люди, говорящие о самоубийстве, на самом деле переживают сильную душевную боль. Но они не решаются обращаться за помощью к врачам или психологам. Может быть потому, что основная эмоция в этих ситуациях – беспомощность. Они не знают, как себе помочь. Но, желая все-таки получить помощь, совет или поддержку, сообщают о своих мыслях кому-то из своего окружения, но не напрямую, а странными намеками, отстраненными фразами, а порой и в шутливой манере или используя шантаж. Более 70% лиц, которые угрожают убить себя, позже либо действительно совершают попытку самоубийства (незаконченный суицид), либо умирают от самоубийства.
МИФ: Разговор о суициде может спровоцировать его.
ФАКТ: Разговор о самоубийстве не может являться его причиной. Напротив, такой разговор с человеком, у которого появились мысли о суициде, может стать первым шагом в его предотвращении. Он может дать человеку ощущение облегчения и понимания, помочь «увидеть свет в конце тоннеля». Говорить о самоубийстве - одна из самых полезных вещей, которые вы можете сделать в этой ситуации.
МИФ: Решение о суициде рождается неожиданно и внезапно, нет никаких признаков, по которым можно заранее распознать намерение о самоубийстве.
ФАКТ: Суицидальное поведение не всегда можно понять рационально. Потенциальные «суициденты» почти всегда имеют противоречивые или двойственные (амбивалентные) чувства: с одной стороны, они хотят жить, но в то же время погружены в отчаяние, не видят путей решения своих проблем. В большинстве случаев люди, которые пытаются убить себя, обдумывают предварительно планы, как сделать это, и даже сообщают о них окружающим. То есть, готовящийся суицид,как правило, сопровождается изменениями поведения и какими-то предупреждающими знаками или сигналами, по которым можно догадаться о замышляемом поступке, хотя некоторые из этих подсказок могут быть невербальными и трудными для обнаружения. По данным Э. Шнейдмана, практически у 70% лиц, совершивших самоубийство, наблюдались несвойственные им формы поведения, высказывания, которые можно расценить как «знаки беды», выражающие внутреннюю борьбу человека, который находится между жизнью и смертью.
МИФ: Самоубийства совершают психически больные люди.
ФАКТ: Исследования показывают, что 80 - 85% людей из числа лишивших себя жизни были практически здоровыми лицами. Ведь душевная боль, разочарование – это не диагноз, но они могут привести к трагическому исходу, чему может способствовать депрессия.
МИФ: Покушающиеся на самоубийство постоянно думают о смерти и желают умереть.
ФАКТ: Большинство обдумывающих возможность самоубийства, неоднозначно относятся к самоубийству. Они разрываются между желаниями жить и умереть. Большинство из них не хочет умереть. Они просто хотят, чтобы страдания и боль, которую они чувствуют, прекратились. Они несчастны, но они хотят, чтобы их спасли. В этот период человек нуждается в душевной теплоте, помощи и поддержке.
МИФ: Суицид характерен исключительно для людей, относящихся к группам риска: подростки, пожилые, тяжело больные, военные, дети из неблагополучных семей и другие.
ФАКТ: Принадлежность к группам риска не означает фатальной неизбежности самоубийства. И наоборот, люди, не относящиеся к данным группам, могут совершить суицидальную попытку с той же вероятностью. Самоубийство совершают люди различных психологических типов и социальных групп. Все зависит от силы психотравмирующей ситуации, и ее субъективной личностной оценки человеком.
МИФ: Помочь человеку с суицидальными мыслями могут только профессионалы.
ФАКТ: Профилактика самоубийства является делом каждого человека. Иногда ваша внимательность, доброе отношение, любовь и забота может спасти жизнь. Иногда бывает достаточно одного слова, чтобы остановить человека на самом краю «пропасти».
Факторы риска
Социальная изоляция:
- одиночество, отсутствие друзей являются фактором уязвимости перед стрессовыми ситуациями и одной из причин суицидальных мыслей.
Различные стрессовые события в жизни, ситуации потери:
- ссора со сверстниками, расставание с любимым человеком, смерть родственника, ситуации насилия и другие стрессовые события могут повлечь за собой депрессию и как следствие мысли о суициде.
Проблемы с алкоголем или наркотиками:
- зависимость от алкоголя и наркотиков является фактором риска суицидального поведения. Их прием, с одной стороны, помогает снять суицидальные переживания, а с другой (нередко при приеме психоактивных веществ) появляется противоположный эффект - обострение тревоги, повышение значимости переживаемого конфликта.
Наличие клинической депрессии:
- люди с клинической депрессией часто чувствуют себя беспомощными в решении своих проблем, что приводит к безнадежности - сильному предиктору риска самоубийства.
Депрессия – это не от лени!Это заболевание, при котором происходят изменения в химических процессах мозга и человеку необходима помощь, как врача, так и психолога!Человеку в депрессии сложнее находить решение проблем, легче зациклиться на мысли, что самоубийство - единственный вариант выхода из сложившейся ситуации.
Основные признаки, которые могут сигнализировать о том, что у человека клиническая депрессия, а не просто грустное настроение:
- прибавка / потеря веса;
- проблемы со сном;
- чувство усталости, истощения;
- грустное или подавленное настроение;
- потеря интереса к вещам, которые раньше приносили удовольствие, отсутствие мотивации;
- раздражительность;
- путаница в мыслях, потеря концентрации внимания, плохая память;
- негативное мышление (относительно себя, своего будущего и окружающего мира);
- отстранение от друзей и семьи, замкнутость;
- мысли о самоубийстве.
Предыдущие суицидальные попытки:
- большинство из тех, кто совершил самоубийство, делали одну или несколько попыток в прошлом, поэтому каждую попытку мы должны рассматривать как первый шаг, который может привести к новым попыткам.
Слова и фразы, которые говорит человек рядом с вами, могут говорить о наличии суицидальных мыслей:
- опасными признаками могут также выражение и тон голоса - плоский, «мертвый», безразличный ко всему, приглушенный.Иногда фразы являются прямыми и точными, такими как:«Я хотел бы быть мертвым»,«Я собираюсь убить себя»,«Я собираюсь положить этому конец»,«Я не хочу больше жить»;
- косвенные утверждения могут быть более тонкими и неоднозначными. Они звучат так: «Никому нет дела, живу я или умру»,«Интересно, больно ли умирать?»,«Тебе/вам/им было бы лучше без меня»,«Они будут сожалеть, когда я уйду».
Эти комментарии не следует игнорировать. Это явные признаки того, что кто-то больше не верит, что жизнь стоит того, чтобы ЖИТЬ.
Поведенческие признаки, которые могут свидетельствовать о суицидальных мыслях:
- предыдущие суицидальные попытки, разговоры о самоубийстве и смерти;
- выражение чувства безнадежности, ненужности или вины, чрезмерная критика к себе;
- злоупотребление психоактивными веществами;
- уход от жизни – пропуски занятий и прогулы на работе, безответственность и равнодушие, неопрятный внешний вид;
- изменения в поведении - начинает раздавать имущество и ценные вещи, стремится отдать долги и завершить все «важные» дела;
- появление литературы о самоубийствах, поиски соответствующей информациив интернете,акцентуация внимания на эпизодах суицида в фильмах и прессе.
- попытки уединиться, стремление к одиночеству, отказ от общения;
- маскируемые попытки попрощаться, непривычные и неожиданные разговоры о любви.
Что делать?
Будьте внимательны к человеку, воспринимайте его заявления о суицидальных намерениях всерьез. Не стоит относиться к таким словам снисходительно или пренебрежительно. Если он пытается перевести разговор в шутку, отрицает, что говорил всерьез, высмеивает вашу тревожность, скажите, что вы воспринимаете подобные заявления человека всерьез.
Задавайте вопросы:«почему ты выглядишь таким грустным/подавленным»,«чувствуешь ли ты отчаяние/безнадежность?»,«может быть ты думаешь, что легче быть мертвым?»,«не задумываешься ли ты о самоубийстве?».
Помните, что вы не можете подтолкнуть человека к самоубийству, говоря с ним об этом. Если он уже думает о суициде как о возможном выходе из сложившейся ситуации, вероятно, он будет рад, что его спрашивают об этом. Если ваш собеседник не думает о самоубийстве, он просто скажет вам об этом.
Если вы получили в ответ на эти вопросы «да», не паникуйте. Задайте еще несколько вопросов:
- были ли у тебя предыдущие суицидальные попытки? (помните, это один из самых больших факторов риска);
- есть ли у тебя план?;
- есть ли доступ к средствам, которые могли бы помочь в реализации плана?
Наличие средств для выполнения плана еще больше увеличивает риск и означает, что действия должны быть предприняты немедленно для обеспечения безопасности человека:
- убедите человека высказаться и обратиться за помощью;
- говорите открыто и честно, поделитесь своими опасениями;
- поощряйте выражение чувств;
- слушайте без вынесения каких-либо суждений или преуменьшения проблемы!
- не пытайтесь разуверять его или утешать общими словами типа «Ну, все не так плохо», «Не стоит этого делать»;
- сохраняйте спокойствие, расслабленность, рациональность;
- пытайтесь вселить надежду и заверить, что существуют другие доступные решения, независимо от того, насколько сложной может быть проблема.
- рекомендуйте получить профессиональную помощь.
Запомните и расскажите ему о следующих возможностях
В трудной жизненной ситуации можно обратиться:
- в службу экстренной психологической помощи «Телефон доверия», звонок анонимный, бесплатный: короткий номер 170; 8(0162)511013.
- к врачу-психотерапевту, психиатру, либо к любому врачу по месту жительства.
Если человек чувствует, что не в силах справиться со своими переживаниями и суицидальными порывами – обратиться в службу скорой медицинской помощи 103.
Главный внештатный специалист по психотерапии
главного управления по здравоохранению
Брестского облисполкома
Александр Сергеевич Приступа
Информация для родителей о недопустимости доступа детей
к управлению транспортными средствами без законных оснований
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
6 января 2021 г. № 91-З
Статья 18.14.
Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
– влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.
– влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 18.15.
Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
– влечет наложение штрафа в размере ста базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года.
– влекут наложение штрафа в размере двухсот базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет.
– влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года.
– влечет наложение штрафа в размере двухсот базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет.
Статья 18.17.
Невыполнение требования об остановке транспортного средства
– влечет наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин.
– влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин или лишение права заниматься определенной деятельностью сроком до шести месяцев.
– влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет или административный арест с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет.
О безопасности на воде
10 мая 2022 г. стартует республиканская акция «Не оставляйте детей одних»
«Не оставлять ребенка одного» — правило, которое должно непрерывно звучать в голове у каждого родителя. Часто именно из-за пренебрежения этой прописной истиной случаются непоправимые трагедии, оставляющие глубокий след на сердце и отзывающиеся непередаваемой болью на протяжении всей последующей жизни. Ведь нет ничего хуже осознания собственной глупой ошибки без возможности ее исправить...
Так, в 2021 году на территории района по причине детской шалости с огнем произошел пожар, где местными жителями были спасены трое детей. С целью привлечения внимания к проблеме детской шалости с огнем и гибели детей на пожарах, снижения количества чрезвычайных ситуаций с участием детей и обеспечения их общей безопасности (дома, на улице, отдыхе, водоеме и др.) с 10 мая по 1 июня пройдёт республиканская акция «Не оставляйте детей одних!», приуроченная к Международному Дню семьи и Дню защиты детей. В рамках акции работники МЧС приведут родителям 1000 и 1 довод, почему детям нельзя оставаться дома одним, и расскажут, как не стать жертвами собственных ошибок.
Чтобы предотвратить детскую шалость с огнем, ивацевичские спасатели напоминают:
- храните спички, зажигалки в недоступных для детей местах;
- не разрешайте детям самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи;
- объясните ребенку, что в случае возникновения пожара необходимо выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться;
- не запугивая ребенка, расскажите правила безопасности и «проиграйте» различные ситуации;
- выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения;
- возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб, и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
И самое главное, ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей без присмотра.
Баннер с ссылкой на YouTube канал Твоё профессиональное образование
В Минске состоится Республиканская акция
«Твое профессиональное образование»
Минск 16-21 мая 2022
Республиканская акция «Твое профессиональное образование» пройдет с 16 по 21 мая 2022 года. За 6 дней организаторы расскажут о профессиональном образовании, о том, как может выглядеть любимое рабочее место, виртуально проведут по аудиториям колледжей и лицеев, приоткроют секрет, как строится образовательный процесс и внеучебная жизнь студентов, как организована инклюзивная образовательная и рабочая среда.
Эксперты недели и действующие студенты не только расскажут о преимуществах и нюансах обучения в колледжах и профессиональных лицеях, но также помогу определиться куда лучше поступать, так как в рамках недели пройдут дни профориентации.
Присоединившись к офлайн и онлайн мероприятиям недели профессионального образования, все желающие смогут побывать на виртуальных экскурсиях в колледжах и лицеях, а также услышать мнения и опыт экспертов в сфере профессионального образования и построения успешной карьерной траектории.
Абитуриенты и их родители в течении двух дней 20-21 мая 2022 года смогут посетить презентационную площадку учреждений профессионального образования г. Минска, которая пройдет в Минском государственном дворце детей и молодежи (Старовиленский тракт, 41), пройти профориентационное тестирование на новой онлайн-платформе ПрофиТест (https://profitest.ripo.by/public/main) и получить консультацию по выбору профессии, а также принять участие в живых встречах с учащимися старших курсов и выпускниками, которые выбрали свой профессиональный маршрут.
Видео со всех мероприятий будут опубликованы на YouTube канале «Твое профессиональное образование» (https://clck.ru/NZ789). Следите за анонсами и прямыми онлайн трансляциями мероприятий.
Республиканская акция «Твое профессиональное образование» будет полезна школьникам и родителям, учителям, учащимся колледжей и лицеев и приурочена к вступительной кампании 2022 года, помогая тем самым уже сейчас будущим абитуриентам определиться с профессиональной сферой и учреждением образования, где можно получить необходимые навыки.
С подробной программой мероприятия можно ознакомиться на сайтах:
УО «Республиканский институт профессионального образования» - ripo.by
Комитета по образованию Мингорисполкома - minsk.edu.by
и в наших социальных сетях:
https://www.facebook.com/RIPOofficial/
https://www.instagram.com/ripo.by/
https://t.me/uoripo
#profiweek #прафтыдзень
Республиканская акция
«Твое профессиональное образование»
16 – 21 мая 2022
#profiweek #прафтыдзень
О мероприятии: Республиканская акция «Твое профессиональное образование» объединит колледжи и профессиональные лицеи с будущими учащимися и их родителями. В рамках недели организаторы расскажут о возможностях получения профессионально-технического и среднего специального образования, перспективах трудоустройства и карьеры.
Абитуриенты и их родители в течении двух дней 20-21 мая 2022 года смогут посетить презентационную площадку учреждений профессионального образования г. Минска, которая пройдет в Минском государственном дворце детей и молодежи (Старовиленский тракт, 41), пройти профориентационное тестирование на новой онлайн-платформе ПрофиТест (https://profitest.ripo.by/public/main) и получить консультацию по выбору профессии, а также принять участие в живых встречах с учащимися старших курсов и выпускниками, которые выбрали свой профессиональный маршрут.
Республиканская акция будет включать разнообразные каналы распространения:
Сайт УО «Республиканский институт профессионального образования» - ripo.by
Сайт Комитета по образованию Мингорисполкома - minsk.edu.by
Социальные сети:
https://www.facebook.com/RIPOofficial/
https://www.instagram.com/ripo.by/
https://t.me/uoripo
#profiweek #прафтыдзень
Целевые аудитории: будущие абитуриенты и их родители; обучающиеся в системе профессионального образования; специалисты по профессиональной ориентации; широкая общественность.
Видео со всех мероприятий будут опубликованы на YouTube канале «Твое профессиональное образование» (https://clck.ru/NZ789). Следите за анонсами и прямыми онлайн трансляциями мероприятий.
Программа Республиканской акции «Твое профессиональное образование»*
*в программе возможны уточнения
День 1 - 4 |
С 16 по 19 мая 2022 ежедневно в 15:00 / online Серия интервью «Кто это сделал? Кто это делает?» Честный разговор о твоем профессиональном образовании. Успешные примеры выбора профессии и учреждения образования, самореализации после получения профессионального образования. Своими историями поделятся молодой специалист, шеф-повар, директор колледжа, профориентолог и др. *отвечают профессионалы
|
Профессиональное образование в Беларуси. Как оно работает? / online *виртуальные экскурсии в колледжи и лицеи всех регионов Беларуси смотрите на YouTube канале в плейлисте «Экскурсии в учреждения образования»
|
|
День 5 |
20 мая с 11:00 - 16:00 / offline Минский государственный дворец детей и молодежи (Старовиленский тракт, 41) 11.00 – Торжественное открытие Республиканской акции «Твое профессиональное образование» Презентационная площадка учреждений профессионального образования г. Минска В преддверии вступительной кампании приглашаем школьников выпускных классов и их родителей познакомиться с профессиями и учреждениями профессионально-технического и среднего специального образования. Здесь вы найдете ответы на все вопросы, связанные с выбором специальности и места обучения, сроками подачи документов, особенностями обучения и работы по выбранному профилю. Абитуриенты также смогут пройти профориентационное тестирование на новой онлайн-платформе ПрофиТест (https://profitest.ripo.by/public/main) и получить консультацию по выбору профессии
|
20 мая с 14:00 - 15:30 / offline/ online Минский государственный дворец детей и молодежи (Старовиленский тракт, 41) / онлайн-стрим на YouTube канале «Твое профессиональное образование» Современное пространство обучения и саморазвития Живые ответы на интересующие всех абитуриентов вопросы о том, чем наполнена жизнь обучающихся: от спорта до международных конкурсов, от творчества до возможности заработка во время учебы, о стажировках на предприятиях и распределении после окончания обучения * отвечают обучающиеся, выпускники колледжей и молодые профессионалы |
|
День 6 |
21 мая с 10:00 - 14:00 / offline Минский государственный дворец детей и молодежи (Старовиленский тракт, 41) Презентационная площадка учреждений профессионального образования г. Минска В преддверии вступительной кампании приглашаем школьников выпускных классов и их родителей познакомиться с профессиями и учреждениями профессионально-технического и среднего специального образования. Здесь вы найдете ответы на все вопросы, связанные с выбором специальности и места обучения, сроками подачи документов, особенностями обучения и работы по выбранному профилю. Абитуриенты также смогут пройти профориентационное тестирование на новой онлайн-платформе ПрофиТест (https://profitest.ripo.by/public/main) и получить консультацию по выбору профессии
|
21 мая с 11:00 - 12:30 / offline/ online Минский государственный дворец детей и молодежи (Старовиленский тракт, 41) / онлайн-стрим на YouTube канале «Твое профессиональное образование» Профессиональное образование – старт в будущее Абитуриенты и их родители смогут задать интересующие вопросы педагогам и выпускникам учреждений профессионального образования и узнать о новых специальностях и особенностях обучения, о местах практик и последующего трудоустройства, перспективах карьерного роста для выпускников колледжей * отвечают обучающиеся, выпускники колледжей и молодые профессионалы
|
Опасная вода
С наступлением теплой погоды все больше людей стремится провести свободное время на водоемах. Спасатели напоминают, что на территории района разрешено купание в следующих местах: пруд “Ивацевичский” (возле магазина “Мартин”), пруд “Яглевичский”, пруд “Чемеловский”, озеро “Вульковское”(г.п.Телеханы) и бассейн “Коссово”.
Чтобы отдых приносил только удовольствие, не стоит забывать об основных правилах безопасности:
Не заплывайте за знаки ограждения и предупреждающие знаки;
Не купайтесь и не ныряйте в запрещенных и неизвестных местах;
Запрещается купаться в состоянии алкогольного опьянения;
Запрещается прыгать в воду с дамб, лодок, плотов;
На воде не допускаются шалости, связанные с нырянием и захватом конечностей купающихся, нельзя взбираться на буи и другие технические сооружения
Нельзя подавать ложные сигналы бедствия;
Не используйте для плавания доски, бревна, надувные матрасы, камеры автомашин и другие вспомогательные средства;
Не разрешайте детям самостоятельно купаться в водоемах.
Будьте бдительны на воде - пусть отдых будет безопасным.
МЧС напоминает: детская шалость с огнем – причина пожара!
Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Да и почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни. И нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребенок не решится поиграть коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу.
Именно по причине детской шалости с огнем 20 июля 2020 года в аг.Святая Воля произошел пожар. 11-летнему мальчику было скучно и он поджигал мусор на приусадебном участке, но не убедившись, что мусор потушен, мальчик ушел домой. Спустя время загорелась хозпостройка.
А 31 августа 2020 года по этой же причине произошел пожар в надворной постройке в деревне Бусяж, когда во время «игры» двое мальчишек бросили спичку в пластиковую бутылку из-под бензина. После попадания спички в бутылку она взорвалась, и пламя от взрыва бутылки попало на солому и сгораемые конструкции надворной постройки.
Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу. 8 ноября 2019 года в аг.Вулька-Обровская мама четырехлетнему сыну включила мультфильмы и отправилась на работу, закрыв входную дверь на замок. Спустя четыре часа ему надоело «сидеть» в телевизоре и он решить позажигать спички. Причем «играл» в эту игру он на кровати, спустя время произошло возгорание пастельных принадлежностей. Спас малыша сосед, которых проходил мимо.
Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:
- рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;
- будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;
- не оставляйте спички в доступном для детей месте;
- не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;
- следите, чтобы дети не разжигали костры;
- уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;
- организуйте ребенку интересный досуг.
Научите ребенка правильным действиям при пожаре.
При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение.
Сообщить о пожаре взрослым или в службу спасаения по телефону 101 или 112.
Очень важно, чтобы дети запомнили эти советы. Личным примером учите, детей соблюдению привил пожарной безопасности. Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое – жизнь ребенка.
Безопасность детей – забота родителей!
Наступают зимние каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. У вашего ребенка появится больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у вас – забот и тревог за их безопасность. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, ивацевичские спасатели убедительно просят вас позаботиться о безопасности ваших детей. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма. Организуйте веселые каникулы своим детям.
Рекомендации по безопасности при организации и проведении новогодних праздников:
запрещается применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;
запрещается использование пиротехнических средств (петард, фейерверков);
запрещается одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;
запрещается оставлять одних детей без присмотра.
Безопасность при катании на санках
Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.
Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.
Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.
Правила безопасного поведения на льду
Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.
Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.
ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!
Помните: жизнь и здоровье ваших детей - в ваших руках!
На сайтах minzdrav.gov.by; www.rcheph.by; www.ocgie.brest.by можно воспользоваться информационно-образовательными материалами о принимаемых антитабачных мерах в Республике Беларусь среди подростков и молодёжи.