Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома
Государственное учреждение образования
ОБРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
В Уголовном кодексе Республики Беларусь есть статья 159
«Оставление в опасности»:
ч. 2 Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни состоянии, и лишенного принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь, и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до 2-х лет;
ч. 3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наказывается арестом на срок до 6 месяцев или лишением свободы на срок до 3-х лет.
Уважаемые родители!
Помните: оставляя ребенка на несколько минут, вы можете потерять его навсегда! И после этого главным судьей будет ваша совесть!
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
Заповеди для родителей
1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
2. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
5. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.
6. Своевременно сделайте замечания, оцените поступок, а затем сделайте паузу – дайте осознать услышанное.
7. Главное оценивать поступок, а не личность.
8. Прикоснитесь к ребёнку и тем самым дайте понять, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.
9. Воспитание должно быть поэтапным.
10. Воспитание должно быть строгим, но добрым!
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
Советы родителям на каждый день
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
Советы родителям одарённых детей
1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одарённости в обществе?
2. честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени.
3. Оцените уровень развития ребёнка.
4. Избегайте длинных объяснений или бесед.
5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении являются признаком одарённости.
6. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
7. развивайте в своих детях следующие качества:
- уверенность, базирующаяся на собственном сознании самоценности;
- понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;
- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
- умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.