Рекомендации родителям

В Уголовном кодексе Республики Беларусь есть статья 159

«Оставление в опасности»:

 ч. 2 Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни состоянии, и лишенного принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие  своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему  помощь, и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до 2-х лет;

 ч. 3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наказывается арестом на срок до 6 месяцев или лишением свободы на срок до 3-х лет.

 

Уважаемые родители!

Помните: оставляя ребенка на несколько минут, вы можете потерять его навсегда! И после этого главным судьей будет ваша совесть!

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

 Заповеди для родителей

 1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.

 2. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

 3. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

 4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

 5. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.

 6. Своевременно сделайте замечания, оцените поступок, а затем сделайте паузу – дайте осознать услышанное.

 7. Главное оценивать поступок, а не личность.

 8. Прикоснитесь к ребёнку и тем самым дайте понять, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.

 9. Воспитание должно быть поэтапным.

10. Воспитание должно быть строгим, но добрым!      

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

Советы родителям на каждый день

 

  1. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобою легко». Не бойтесь повторять это.
  2. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
  3. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  4. Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, вернувшись домой, не забывайте сказать: «А всё-таки, как хорошо у нас дома».
  5. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
  7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

 

                                                         РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

                                              Советы родителям одарённых детей

 1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одарённости в обществе?

 2.  честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени.

 3.  Оцените уровень развития ребёнка.

 4.  Избегайте длинных объяснений или бесед.

 5.  Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении являются признаком одарённости.

 6.  Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

 7.  развивайте в своих детях следующие качества:

- уверенность, базирующаяся на собственном сознании самоценности;

- понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

- интеллектуальную любознательность и готовность к  исследовательскому риску;

- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

- умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.