Школа - территория здоровья

План на 2020/2021

Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Обровская средняя школа»

 

Проект

"Школа - территория здоровья"

  2020 г.

 

ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

  1. ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения  в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

Проблема здоровья учащихся вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому основой деятельности по здоровьесбережению стало учреждение образования, где приоритетом является забота о сохранении здоровья обучающихся, формирование понятия ценности здоровья и создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения.

В рейтинге жизненных ценностей молодого поколения здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью финансового благополучия, семьи, дружбы и общения. Последствия такого невнимания, а подчас и безответственного отношения к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте. Низкая мотивация у учащихся к ведению здорового образа жизни, отсутствие понятия ценности здоровья снижает эффективность здоровьесберегающей среды учреждения образования, чем и обусловлена актуальность проекта «Школа –  территория здоровья».

Проект «Школа – территория здоровья» реализуется в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» и предполагает создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). В учреждении образования проект будет реализован посредством совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей. 

 

 2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путём интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

– формировать у обучающихся систему знаний о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время;

– формировать психологическую установку на приоритет здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

– создать систему содержательного, информационного, материально - технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;

– создать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

– внедрение во все предметные области образования здоровьесберегающих технологий;

– коррекция протестного поведения учащихся (табакокурение, ранняя алкоголизация, рискованное половое поведение; наркозависимость и др.).

3.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

Повышение компетенций в вопросах здоровьесбережения и здорового образа жизни.

Увеличение доли учащихся, вовлеченных в активную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу.

Снижение доли учащихся с вредными привычками.

Снижение заболеваемости по сезонным заболеваниям.

Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья основных участников образовательного проекта.

Положительная динамика мониторинга уровня физической подготовленности.

 

4.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования

«Обровская средняя школа»

Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, законных представителей несовершеннолетних, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

2020-2021 гг.

Участники проекта

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, ответственный за идеологическую и  воспитательную работу, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры

Принципы

Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены.

Деятельный подход: игровой, творческий.

Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.

Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий.

Информационное обеспечение проекта

Сайт учреждения, информационные стенды

  

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ                                                   

Директор ГУО «Обровская

средняя школа»

________________ Е.И.Коверчик

«_____»  ­________________ 2020 г. 

 

                                                                                                

План

работы учреждения по формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, воспита­ния личной ответственности за собст­венное здоровье

на 2020-2021 учебный год

 

 

Мероприятия

Ответственный

Участники

I. Организационные мероприятия

1.1.

Разработка и утверждение пла­на  мероприятий по формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, воспита­ния личной ответственности  за собст­венное здоровье на 2020-2021 год

Сентябрь

Администрация, педагоги

1.2.

Мониторинг состояния здоровья учащихся учреждения образования

До 15.09

Классные руководители

1.3.

Размещение на интернет-сайте школы информации о проекте и мероприятиях в его рамках

Согласно плана реализации

Гречная В.Н., педагог социальный

1.4.

Ознакомление учащихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов

Сентябрь- октябрь

Классные руководители

1.5

Проведение анкетирования:

- по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни;

- по определению доли учащихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья

Октябрь, март

Гречная В.Н., СППС,

классные руководители

1.6.

Составление расписания  учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся       различных возрастных групп

Сентябрь,   январь

Мигно Е.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1.7

Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня

Согласно плана

идеологической и воспитательной работы

Мигно Л.П., ответственный за идеологическую и  воспитательную работу, кл. руководители

1.8

Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания учащихся

 

На протяжении реализации проекта

Классные руководители

II. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении образования

2.1.

Материально-техническое и кадровое обеспечение школы с целью решения здоровьесберегающих задач

2.1.1

Повышение квалификации специалистов в ИРО, АПО и др. учреждениях

На протяжении реализации проекта

Мигно Е.П., заместитель директора по УВР

2.1.2.

Укрепление материально-технической базы:

приобретение спортивного инвентаря (мячи, обручи и пр.);

текущий  ремонт;

приобретение новых классных досок

На протяжении реализации проекта

Криштопчик Т.М., заведующий хозяйством

2.2.

Мероприятия  по сохранению и укреплению здоровья школьников

2.2.1

Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление  отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья

Согласно графика

УЗ «Ивацевичская ЦРБ»

2.2.2.

Соблюдение гигиенических норм и требования к организации образовательного процесса

На протяжении реализации проекта

Коллектив учреждения

2.2.3

Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, инфекционных заболеваний для учащихся, родителей, педагогов

На протяжении реализации проекта

Мигно Л.П., ответственный за идеологическую и  воспитательную работу

2.2.4

Проведение Дней здоровья

2-я суббота каждого месяца

Климец Т.И., учитель физической культуры и здоровья

2.2.5.

Проведение выставки рисунков по тематикам  здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п.

Согласно плана

идеологической и воспитательной работы

Мигно Л.П., ответственный за идеологическую и  воспитательную работу, классные руководители

2.2.6.

Организация внеурочной занятости по вопросам формирования здорового образа жизни

На протяжении реализации проекта

Мигно Л.П., ответственный за идеологическую и  воспитательную работу, классные руководители

2.2.7

Организация  оздоровительного лагеря 

Зимние  и летние каникулы,

Мигно Л.П., ответственный за идеологическую и  воспитательную работу, кл. руковод., директор

о/л

2.2.8.

Организация в режиме учебного дня

- правильное размещение учащихся при посадке;

- гимнастика до уроков (1-4 классы);

- физкультминутка на уроках (1-9 классы);

- гимнастика для глаз на каждом уроке;

- режим проветривания;

- динамические паузы между уроками

Ежедневно,

 

Классные руководители

2.2.9.

Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья, профилактике COVID-19:

- проведение уроков по ОБЖ;

- факультативные занятия «Здоровый образ жизни»;

- проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья;

- привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья

Мероприятия в рамках:

- Международного дня борьбы со СПИДом;

- Всемирного дня борьбы с туберкулезом

По плану идеологической и воспитательной работы

Мигно Л.П., ответственный

за идеологическую и  воспитательную работу, педагоги,

классные руководители

2.3.

Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока и оптимизации физической активности учащихся

2.3.1.

Организация круглогодичной школьной спартакиады

На протяжении реализации проекта

Климец Т.И., учитель физической культуры, классные руководители

2.3.2.

Участие в ежегодных школьных, районных, городских спортивно-массовых мероприятиях

На протяжении реализации проекта

Климец Т.И., учитель физической культуры

2.3.3.

Проведение танцевальных флеш-мобов

На протяжении реализации проекта

Мигно Л.П., руководитель кружка «Ритмика и танец»

2.4.

Мероприятия по улучшению питания учащихся

 

2.4.1.

Охват горячим питанием учащихся

Постоянно

Кл. руководители

2.4.2.

Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи

Ежедневно

Мигно Е.П., ответственный  за организацию питания

III. Профилактика вредных привычек

(курение, алкоголизм, наркомания)

3.1

Тестирование учащихся по выявлению склонностей к вредным привычкам. Определение дальнейшей деятельности школы

В течение учебного года

Гречная В.Н., СППС,

классные руководители

3.1.2

Беседы, круглые столы по профилактике вредных привычек

1 раз в месяц

Гречная В.Н., СППС,

классные руководители

3.1.3

Просмотр видеороликов соответствующей тематики

В течение учебного года

Гречная В.Н., СППС,

классные руководители

IV. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

4.1

Анкетирование педагогов, учащихся, законных представителей несовершеннолетних с целью определения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов

Май 2021 г.

Гречная В.Н., СППС, кл.руководители

4.1.2

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий.

Май 2021г.

Администрация

 

 

 

 

свернуть