К сведению

Правила внутреннего распорядка для учащихся

государственного учреждения образования

«Обровская средняя школа»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся (далее — Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом государственного учреждения образования «Обровская средняя школа» (далее — Школа), иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают учебный распорядок для учащихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории Школы, а также на внеурочных, внеклассных мероприятиях с участием учащихся Школы.

Цели Правил:

-создание благоприятной рабочей обстановки, необходимой для осуществления образовательного процесса;

- обеспечение успешного освоения учащимися образовательных программ;

- воспитание уважения к личности, ее правам;

- совершенствование культуры поведения и навыков общения.

1.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, законных представителей несовершеннолетних). Применение методов физического и психологического насилия в Школе недопустимо.

  1. Основные обязанности учащихся Школы

2.1. Учащиеся обязаны:

- соблюдать Устав Школы, решения совета Школы, педагогического совета, ученического совета, настоящие Правила, инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, выполнять требования руководства и педагогов в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;

 - вести себя в Школе и вне ее так, чтобы не уронить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя Школы;

- посещать Школу в предназначенное для этого время и не пропускать учебные занятия, другие формы образовательного процесса без уважительной причины. В случае пропуска учащийся представляет классному руководителю справку из медицинского учреждения или заявление родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия;

- находиться в Школе в течение учебного времени, предусмотренного расписанием. Покидать территорию Школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного руководителя (директора, заместителей директора);

- добросовестно        учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

- участвовать в самообслуживании и общественно полезном труде;

- здороваться с работниками и посетителями Школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Учащиеся уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие учащиеся — младшим, мальчики — девочкам;

- решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения, с учетом взглядов участников спора. Если такое невозможно — обращаться за помощью к классному руководителю, к специалистам социально-педагогической и психологической службы, к руководству Школы;

- беречь имущество Школы, оказывать посильную помощь в ее ремонте, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;

- следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

2.2. Запрещается:

- приносить в Школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, другие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих;

- курить в здании, на территории Школы и в других общественных местах;

- использовать ненормативную лексику;

- приходить в Школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде, открыто демонстрировать принадлежность к различным субкультурам, каким бы то ни было религиозным течениям и т.п.;

- ходить по Школе без надобности в верхней одежде и головных уборах;

- играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае классные руководители, учителя, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

  1. Основные права учащихся Школы
  2. Учащиеся имеют право на:

- получение образования в соответствии с образовательными программами;

- охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

- пользование учебниками и учебными пособиями;

- каникулы;

- получение платных услуг в сфере образования;

- бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой Школы;

- получение социально-педагогической и психологической со стороны специалистов Школы;

- поощрение за успехи в учебной, спортивной, культурно-массовой, общественной, исследовательской деятельности, а также в других образовательных мероприятиях;

- участие в управлении Школы;

- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, смотрах и в других образовательных мероприятиях, в спортивно-массовой, общественной, исследовательской, инновационной деятельности;

- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно- программной документацией школы;

- участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

- иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

  1. Приход и уход учащихся из Школы

4.1. Приходить в Школу следует за 10-15 минут до начала учебных занятий, иметь опрятный вид и аккуратную прическу.

4.2. Необходимо иметь с собой дневник (основной документ учащегося) и все необходимые для учебных занятий принадлежности.

4.3. Учащиеся ежедневно пользуются гардеробом, оставляя в нем верхнюю одежду.

4.4. Перед началом учебного занятия учащиеся должны свериться с расписанием и прибыть к кабинету, войти в кабинет и подготовиться к учебному занятию до звонка.

4.5. После окончания учебных занятий, классных часов, факультативных занятий, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, культурно-массовых мероприятий нужно получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть Школу, соблюдая правила вежливости.

4.6. Запрещается покидать территорию школы во время учебных занятий и на переменах.

  1. Внешний вид учащихся Школы

5.1. В 1-11 классах учащиеся используют деловой стиль одежды — это строгий, выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в Школе. Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной структуры — шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей, в разной цветовой однотонной гамме, включать элементы из тканей в клетку, но быть не пестрой и не вызывающе яркой.

Обувь должна соответствовать деловому стилю одежды.

Для девочек (девушек) в комплект одежды могут входить пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время допускаются трикотажный свитер и жилет.

Для мальчиков (юношей) в комплект одежды входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. В зимнее время допускаются трикотажный свитер и жилет.

5.2. В одежде делового стиля не допускаются: спортивная обувь; вещи, имеющие яркие, вызывающие и абстрактные рисунки; джинсы; спортивная и иная одежда специального назначения.

  1. Поведение учащихся на учебных занятиях

6.1. Учащиеся занимают свои места в кабинете так, как это устанавливает классный руководитель или учитель по предмету, с учетом психофизических особенностей учащихся и их здоровья.

6.2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить нормам и правилам, и другим нормативным документам. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимися у данного учителя.

6.3. Перед началом учебного занятия учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необхо­димое для работы в классе.

6.4. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель отве­тит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего в класс во время занятий.

6.5. В случае опоздания на учебное занятие учащийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, по­здороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

6.6. Время учебных занятий должно использоваться только для учебных целей. Нельзя шуметь, отвлека­ться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к учебному занятию делами.

6.7.  По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели законные пред­ставители несовершеннолетнего учащегося ставят свою подпись в дневнике.

6.8. При готовности задать вопрос или ответить следует поднять руку и получить разрешение учителя.

6.9. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

6.10. Звонок с учебного занятия — это сигнал для учителя. Только когда учитель объявит об оконча­нии учебного занятия, учащиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.

6.11. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для учебных занятий по физической культуре и здоровью, а также специальную одежду для учебных занятий по трудовому обучению. При отсутствии та­кой одежды, учащиеся остаются в классе, в спортивном зале, но к занятиям не допускаются.

6.12. Запрещается во время учебных занятий пользоваться мобильными телефонами и другими устрой­ствами, не относящимися к образовательному процессу. Следует отключить и убрать все технические устрой­ства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае нарушения данного правила учитель имеет право изъять техническое устройство на время учебного занятия. При неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в присут­ствии законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

  1. Поведение учащихся Школы на перемене

7.1. Учащиеся обязаны использовать время перерыва (перемены) для отдыха.

7.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам необходимо придерживаться правой стороны.

7.3. Во время перерывов учащимся запрещается:

- шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымога­тельством.

Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Рес­публики Беларусь.

  1. Поведение учащихся Школы в столовой

8.1. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

8.2. Учащиеся выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при приёме еды, проявляют внимание и осторожность при получении и упо­треблении горячих и жидких блюд.

8.3. Употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой.

8.4. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

8.5. Во время уроков учащиеся в столовой не обслуживаются (за исключением дежурных).

  1. Поведение учащихся Школы во время проведения внеурочных, внеклассных мероприятий

9.1. Перед проведением мероприятий учащиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопас­ности.

9.2. Следует строго выполнять все указания руководителя группы при проведении массовых меропри­ятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

9.3. Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутам движения, оставать­ся в расположении группы, если это определено руководителем группы.

9.4. Необходимо строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

9.5. Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

9.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устра­ивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

  1. Дисциплинарная ответственность учащихся Школы

10.1. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противо­правное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обя­занностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локаль­ными нормативными правовыми актами школы в виде следующих действий (бездействия):

- опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

- нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

- неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

- оскорбления участников образовательного процесса;

- распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

- порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества Школы;

- несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопас­ности;

- распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной тер­ритории Школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- курения (потребления) табачных изделий в здании и на иной территории школы;

- иных противоправных действий (бездействия).

10.2. За совершение учащимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответ­ственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

10.3. К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дис­циплинарного проступка возраста четырнадцати лет.

К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совер­шения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагоги­ческого воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете, на совете по профилактике безнадзор­ности и правонарушений несовершеннолетних и иные меры педагогического воздействия, не противореча­щие законодательству).

10.4. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

10.5. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

- длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

- систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

10.6. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к:

- учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образо­вания;

- учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

10.7. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и об­стоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

10.8. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным директором Школы.

10.9. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою неви­новность. Неустранимые сомнения в виновности учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответствен­ности, толкуются в его пользу.

10.10. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законные представители несовер­шеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

- знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;

- давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

- быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

- получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;

- ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

- обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

10.11. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сооб­щения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государ­ственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Школы, лиц, осу­ществляющих охрану помещений Школы.

10.12. До применения дисциплинарного взыскания директор Школы обязан уведомить одного из за­конных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения этого несовершеннолет­него к дисциплинарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе учащегося дать объяснение состав­ляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников Школы.

10.13. Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

10.14. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинар­ного взыскания.

10.15. Применение отчисления в качестве меры дисциплинарного взыскания к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления Школой комиссии по делам несовершеннолетних администрации Ивацевичского райисполкома.

10.16. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основа­нии материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

10.17. Директор Школы вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответ­ственности (законного представителя несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной от­ветственности), обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

10.18. Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного ме­сяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику Школы, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах).

10.19. Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся может быть применено не ра­нее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных предста­вителей.

10.20. Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести меся­цев со дня совершения дисциплинарного проступка.

10.21. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом ди­ректора Школы, в котором должны содержаться сведения об учащемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), до­казательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.

10.22. Приказ директора Школы о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется уча­щемуся под роспись в течение трех календарных дней. Учащийся, не ознакомленный с приказом о приме­нении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственно­сти. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников школы.

10.23. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыска­ния, не входит время болезни учащегося, нахождения его на каникулах.

10.24. Школа в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответствен­ности несовершеннолетнего учащегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.

Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.

10.25. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся может быть обжаловано учащимся; лицом, отчисленным из Школы; законным представителем несовершеннолетнего учащегося; за­конным представителем несовершеннолетнего лица, отчисленного из Школы, в вышестоящую организацию или суд в течение одного месяца.

10.26. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

10.27. Директор Школы, применивший меру дисциплинарного взыскания к учащемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе учащегося.

10.28. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора Школы.

  1. Заключительные положения

11.1. Правила действуют на всей территории Школы и распространяются на все мероприятия с уча­стием учащихся Школы.

11.2. Правила размещаются на официальном сайте Школы, вывешиваются в Школе на видном месте для общего ознакомления.

Безопасность на дороге для детей

Автомобильная и железная дорога представляют собой источник повышенной опасности для любых пешеходов, а особенно для детей, у которых неразвито чувство опасности перед движущимся транспортом. Врожденный оборонительный рефлекс человека в дорожных условиях может сыграть злую шутку. Вместо того чтобы не выбегать на проезжую часть, ребенок отпрыгивает от движущегося автомобиля и попадает под колеса, едущей следом машины. Родители должны обеспечивать безопасность на дороге для детей, держа их за руку, двигаясь по переходу. Самый опасный возраст – один-два года. Головной мозг ребенка развит недостаточно. При появлении одной доминанты высшая нервная система не может моментально переключаться на иной вид деятельности. Если мячик вырвался из рук и укатился, необходимо его догнать и подобрать. При этом совершенно неважно, в какую сторону придется бежать. У малыша формируется только одна мысль, большего количества его головной мозг обработать не в состоянии. Движущегося автомобиля увлекшийся ребенок попросту не заметит. Аналогичная ситуация с детьми постарше, которые пытаются спасти котенка, выскочившего на проезжую часть. Безопасность на дороге для детей предусматривает ряд запретительных мер, необходимость которых нужно разъяснять ребенку с того возраста, как он начинает понимать речь. Малышу нужно знать, что машина не может остановиться моментально, она обязательно проедет ещё несколько метров, а тормозной путь железнодорожного транспорта намного длиннее. Поэтому игры вблизи железнодорожных путей строго запрещены.

Малыш должен знать следующие правила безопасности детей на дороге, которые направлены на предотвращение телесных повреждений:

  • Ни при каких условиях не нужно выбегать на проезжую часть;
  • Нельзя пытаться трогать движущийся на малой скорости автомобиль;
  • Не прикасаться к колесам стоящей во дворе машины, тем более, не использовать её для игр в прятки;
  • Стоящий автомобиль необходимо обходить сзади или спереди только на таком расстоянии, что можно отбежать в сторону при внезапно начавшемся движении;
  • Увидев движущийся во дворе автомобиль, необходимо отойти в сторону, лучше, вернуться в подъезд и подождать, пока машина проедет.

Обеспечением безопасности на дороге для детей должны заниматься находящиеся рядом взрослые, независимо от того, кем им приходится ребенок.


Правила безопасности детей на дороге

С раннего детства необходимо разъяснять ребенку правила дорожного движения для пешеходов, укрепляя знания собственным примером. Детям нужно знать следующие положения, которые важно выполнять при любых обстоятельствах:

  • Переходить улицу нужно только в тех местах, где имеется дорожная разметка: «зебра», и на зеленый цвет светофора;
  • Лучше всего обеспечивают взрослые безопасность на дороге для детей, идущих самостоятельно, важно подождать любых взрослых, и вместе с ними перейти дорогу;
  • Ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть – движение на дороге должно быть только шагом;
  • Не следует торопиться выходить на дорогу, пропустив первый же движущийся автомобиль, за ним могут ехать другие машины;
  • С целью безопасности на дороге, для детей, следующих в организованной группе, разработаны специальные правила. Это движение колонной в сопровождении взрослых воспитателей: во главе и замыкающим. При этом у ребят должны быть опознавательные предметы – флажки, воздушные шары и пр.;
  • Если имеется подземный переход, им необходимо пользоваться даже при острой нехватке времени;
  • Переходя проезжую часть, согласно требованиям безопасности на дороге, для детей важно знать, что в первую очередь следует посмотреть налево, после пересечения половины дороги – направо;
  • Автомобили общественного транспорта: автобусы, трамваи, маршрутные такси, – опасно обходить с любой стороны, как спереди, так сзади. Перейти улицу лучше по переходу, пройдя «лишние» метры вправо или влево вдоль дороги;
  • Согласно требованиям безопасности на дороге для детей, на остановках общественного транспорта нельзя стоять на обочине, но нужно находиться на специальной площадке. 

Каждому ребенку важно уяснить, что дорога представляет собой опасность для жизни. Это положение наиболее действенно для детей, поскольку они больше боятся смерти или увечья, чем опоздания.

С 02 по 28 февраля прошла акция "Сделаем дорогу безопасной!" в целях обеспечения детской детской дорожной безопасности.

   

 

Правила безопасности при катании с горок
Зима – это время забав и веселых игр. Катание с горок — всеми любимое зимнее развлечение. Скорость, свист свежего ветра, буря переполняющих эмоций – для того, чтобы Ваш отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит задуматься о выборе как горки, так и санок.
Сегодня огромный выбор средств для катания с горок. Делая выбор в пользу одного из них, обратите внимание на его безопасность для ребенка на случай непредвиденного падения, столкновения с крупным объектом и т. д.
Рассмотрим основные приспособления для катания на горках:
Ледянка пластмассовая - рассчитана на детей от 3-х лет, малышам младшего возраста трудно ими управлять. Самое простое и дешевое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам.
Возможная опасность:
ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть на нее с ногами;
ледянки не рассчитаны на трамплины или любые другие препятствия, т. к. любой резкий подскок на горке может повредить копчик и позвоночник ребенка;
ледянки в виде тарелки или корыта развивают очень большую скорость даже на рыхлом снегу, поэтому для маленьких и пугливых детей они не подходят;
могут стать неуправляемыми на большой горке;
могут заваливаться на бок и закручиваться.
Среди пластиковых ледянок наиболее безопасный вариант ледянка в форме груши с длинной ручкой на конце. На ней можно быстро скатиться по накатанной или ледяной горке, при этом удобно рулить и тормозить.
Санки - рассчитаны на одного-двух малышей возрастом от 4 до 10 лет. Обычные санки подходят для снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Чтобы избежать опасного столкновения лучше всего завалиться на бок. Для катания с
горок предпочтительнее санки. Несмотря на всю их жесткость, есть возможность контролировать направление движения. Позволяют принять анатомически правильную позу, по сравнению с другими средствами для катания, что снижает
вероятность травм.
Возможная опасность:
следить за тем, чтобы ребенок не запутался ногой в полозьях во время движения или слезая с санок.
Снегокат - рассчитан на одного-двух малышей в возрасте от 5 до 10 лет.
Возможная опасность:
снегокаты могут цепляться передним полозом за препятствие (корень дерева, бугорок снега) и переворачиваться;
со снегоката трудно слезть на большой скорости, а скорость он развивает немалую на любом склоне и быстро разгоняется;
тормоза расположены спереди, что повышает риск перевернуться через голову при попытке резко затормозить;
если взрослый едет с высокой горы вместе с ребенком, посадив малыша спереди, рулить, тормозить и эвакуироваться, в случае опасности, им будет очень трудно.
Ватрушки (тюбинги)- рассчитаны на возраст, когда ребенок дотягивается до ручек и крепко за них держится. Ватрушка легкая и отлично едет даже по ненакатанной горке. Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов, где нет препятствий.
Возможная опасность:
как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной: разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а спрыгнуть с ватрушки на скорости невозможно;
на ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами при приземлении ватрушка сильно пружинит, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника;
могут закручиваться вокруг своей оси во время спуска;
неуправляемы и не оборудованы тормозным устройством;
Хороший вариант ватрушки маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) завалиться на бок (слезть) легко.
Правила безопасности при катании на тюбинге:
Катание на тюбинге это один и из самых травмоопасных видов отдыха. Поэтому правила безопасности при катании на тюбинге стоит выделить отдельно. Кататься необходимо только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.
Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.
Нельзя кататься с горок с трамплинами при приземлении она сильно пружинит.
Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите, нет ли там ее на ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, и всего того, что может представлять опасность для жизни и здоровья.
Санки-ватрушки развивают большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других людей. Перед тем как спуститься, убедитесь, что перед вами никого нет, особенно детей. Не катайтесь на тюбинге в состоянии алкогольного
опьянения! Никогда не привязывайте надувные санки к транспортным средствам.
Помните о том, что ребенка может закрутить, и он перестанет ориентироваться в
пространстве.
Общие правила безопасности при катании с горок.
С малышом младше 3-х лет не стоит идти на оживленную горку, с которой катаются дети старше 7-ми лет. Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с нее без ребенка испытайте спуск. Если ребенок уже катается на
разновозрастной оживленной горке, обязательно следите за ним.
Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу
помогает детям быстро освобождать путь. Ни в коем случае не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог.Не оставляйте детей одних, без присмотра.
Малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок в немноголюдных местах, где нет деревьев, заборов и других препятствий. Перед катанием лучше всего надеть на ребенка налокотники, наколенники и шлем.
Соблюдение простых правил безопасности позволит вам избежать травм!
Берегите себя и своих близких!

На стенд "Здоровый я, здоровая страна" помещена информация о профилактике гриппа.

 

Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.

Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости.

 Как происходит заражение?

Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию - пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы.

Кто является источником инфекции?

Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.), не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

Как проявляется грипп?

В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.

Что делать, если вы заболели?

При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.

Как защитить себя от гриппа?

Самое эффективное средство в профилактике гриппа — вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. 70-80% провакцинированных сотрудников в коллективе создают иммунную прослойку, которая надежно защищает от гриппа. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели. Вакцинация во время эпидемии также эффективна, однако в период до развития иммунитета (7-15 дней после вакцинации) необходимо проводить профилактику другими средствами.

Необходимо помнить, что любое лекарственное средство при лечении гриппа вызывает побочные реакции, которые не сравнимы с допустимыми реакциями на вакцинацию. Кроме того, с профилактической целью противовирусные препараты необходимо применять на протяжении всего периода эпидемии, что при длительном применении снижает их эффективность и способствует формированию лекарственно устойчивых форм вируса.

  • Рекомендуется повышать защитные силы организма: заниматься физической культурой, правильно питаться, своевременно и достаточно отдыхать, принимать витаминно-минеральные комплексы.
  • Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.
  • Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
  • Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.
  • Использовать индивидуальные или одноразовые полотенца.
  • Стараться избегать близких контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).
  • Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку.
  • Избегать как переохлаждений, так и перегревания.
  • Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.
  • При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Максимально избегать контактов с другими членами семьи, носить медицинскую маску, соблюдать правила личной гигиены. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.

Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.

К сведению несовершеннолетних и молодёжи!

Надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодёжи является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Ивацевичского района.

Несмотря на то, что в Ивацевичском районе последовательно претворяются в жизнь основные приоритетные направления социальной политики государства в сфере защиты семьи, материнства и детства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, всё ещё имеются факты совершения несовершеннолетними правонарушений, в частности, за период 2016 года несовершеннолетними совершено 155 административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст. 2.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП Республики Беларусь), под административным правонарушением понимают противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Наибольшее число совершенных несовершеннолетними правонарушений (70 правонарушений), предусмотрены ст. 17.3 КоАП Республики Беларусь - «Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения», - в частности, в 2016 году несовершеннолетние привлекались к ответственности за распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива в общественных местах либо появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.

Согласно ст. 4.3 КоАП Республики Беларусь, административной ответственности за совершение указанного правонарушения подлежит лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что в случае недостижения несовершеннолетним возраста административной ответственности при наличии в его действиях состава административного правонарушения, такой ответственности подвергаются родители (лица, их замещающие) но ст. 9.4 КоАП Республики Беларусь за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, приведших к совершению последними административных правонарушений.

Кроме того, необходимо обратить внимание, что лицо, достигшее совершеннолетия и вовлекшее несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, также влечет за собой административную ответственность по ст. 17.4 КоАП Республики Беларусь, санкция которой предусматривает наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин.

Помощник прокурора

Ивацевичского района

юрист 3 класса А.Ю. Римша